Павел Щербаков, Михаил Гуляшов, Алексей Мироносицкий – команда интернет-магазина и чайной компании «Император Минь» в Новосибирске.

Любовь к чаю и желание поделиться хорошим продуктом с окружающими – то, что объединило нескольких молодых людей в команду интернет-магазина «Император Минь». Знакомство Михаила, Павла и Алексея переросло в общее дело.

 

 

Михаил и Алексей рассказали о том, что для них значит чайный бизнес, каких принципов в работе они придерживаются, где растет качественный чай и как им удается выбирать и привозить в Новосибирск чай высокого качества.

 

 

Алексей:

— Для меня бизнес – хобби, способ самореализации. Считаю, что нужно заниматься своим делом – тем, которое нравится, в котором ты разбираешься, бизнесом надо «жить». Мне важен творческий момент в решении поставленных задач.

 

Самая главная задача для команды магазина «Император Минь» – привозить из Китая настоящий, вкусный и качественный чай хороших сортов в большом ассортименте. Чтобы как можно больше любителей чая смогли выбрать именно то, что им по вкусу. А те, кто еще не разбираются в китайском чае, смогут его попробовать, оценить, и составить свое личное впечатление об этом напитке.

 

Михаил:

— Есть несколько основных групп потребителей чая. Основная масса – люди, которые просто покупают чай, не важно какой именно и в каком магазине. Другая аудитория, можно сказать заинтересованная, ориентирована на качественный продукт: эти люди любимый напиток приобретают в специализированных магазинах, в том числе и в нашем. Также есть те, кто считает китайский чай не просто напитком, а воспринимают его целостно с церемонией и традицией. Эти люди готовы выделять на употребления чая по нескольку часов и покупают очень дорогие, редкие сорта чая, проводят ритуалы, встречаются в чайных клубах и, безусловно, разбираются во многих видах чая и нюансах приготовления.

В России чайная субкультура активно развивается, но нам в первую очередь важно донести до широкой аудитории качественный продукт, и мы не сможем делать это, ориентируясь на чайные кружки или клубы.  Будут наши покупатели пить чай из маленьких пиал на специализированом столике, или дома перед компьютером из большой любимой кружки – нам не важно. В любом случае это будет качественный чай.

 

Алексей: 

— Существуют правила заварки чая, мы с удовольствием ими делимся и сами придерживаемся, ведь они влияют на вкус и аромат чая, качество заварки. Подходящая посуда для чая все-таки должна быть, хотя бы чайник и чаша справедливости. Также лучше пить из маленьких чашек потому что напиток не успевает остыть, человек не пьет его холодным и при каждом новом заваривании качественный чай раскрывает свой вкус. Способ заварки в китайской традиции отличается: чайных листьев кладут много, порядка семи граммов, а кипятком заливают ненадолго, порядка 15-20 секунд, потом быстро разливают по чашкам и заваривают по несколько раз. Так, в первые заварки чай более ароматный, а в последующие чайный лист раскрывается, «отдает» свой вкус, и они более насыщенные.

 

Многие торговцы хотят продавать дешевый чай дорого.  Знают ли об этих секретах ребята, и удается ли им, закупая чай для интернет-магазина «Император Минь», не попасться на удочку хитрых продавцов в Китае?

 

Алексей:

— Недобросовестным продавцам продать дешевый чай помогают легенды. Так происходит и с молочными улунами, достаточно популярными сейчас. Тайванцы, когда придумали «молочный» ароматизатор, продавали чай с его добавлением китайцам под видом редкого чая, за очень большие деньги.  

 

Михаил:

—Что формирует реальную цену чая? Место, где выросли чайные кусты: важно, если они растут высоко на склоне, где после дождя вода стекает сразу, не задерживаясь, это хорошие условия для качественного показателя чая. Большое значение имеет возраст деревьев, для пуэров, например, – чем старше, тем лучше. Есть особенные сорта, собранные со 100-летних чайных деревьев. Следующий показатель – способ сбора чая, если вручную – стоимость, как и качество, увеличивается в несколько раз. Павел из нашей команды ездит по Китаю в провинции и на высокогорья, в поисках самого качественного продукта. Он учитывает все эти факторы, покупая чай.

 

Алексей:

— Я знаю, в Новосибирске есть чайный магазин, специалисты которого в нужный сезон уезжают в Китай и закупают на рынках свежий чай в больших объемах. Паша же закупает чай непосредственно у фермеров, что уменьшает количество звеньев в торговой цепи.  И находится он в Китае по несколько месяцев, что дает ему возможность познакомиться с этими людьми, чайными традициями.

 

Михаил:

—Китайцы, особенно когда только начинаешь работать с ними – очень «тяжелые» партнеры. Они всегда сами себе на уме, и постоянно нужно контролировать закупаемый продукт, движение груза. Это непросто, отнимает много сил и энергии. Всегда есть смысл сравнить разные партии одного сорта чая, если не повезет, они будут отличаться, что в нашем интернет-магазине это невозможно благодаря Паше.  

Существует спрос на чаи из определенных провинций, из разной местности. Например, эталоном считается пуэр с горы Бинь Дао, он сказочно дорогой. У нас на сайте есть чай "Большая снежная гора в Мэнку", близкий к нему по вкусовым качествам, но с менее «раскрученной» горы. В Китае сейчас очень большое количество богатых людей, которые готовы покупать именно чай с горы Бинь Дао это и объясняет его заоблачную стоимость.