Павел Щербаков, Михаил Гуляшов, Алексей Мироносицкий – идеологи чайной компании «Император Минь», находящейся в Новосибирске.

Любовь к чаю и желание поделиться хорошим продуктом с окружающими – то, что объединило нескольких молодых людей в команду чайной компании «Император Минь». Знакомство Михаила, Павла и Алексея переросло в общее дело. 

 

 

Павел изучал в Китае язык два года, а его увлечение чаем переросло в изучение этого напитка, культуры пития и даже больше. Теперь он занимается чайным бизнесом и лично дегустирует чай и закупает его на чайных рынках, производствах и в местах сбора в Китае. Алексей и Михаил – давние друзья, ранее работали в инвестиционной компании, взаимодействующей с Китаем. Они любят чай, разбираются в его видах и сортах, начинали работать с оптовыми продавцами чая из Пекина, Гуанчжоу и Аньси, а также сделали акцент на создании удобного интернет сервиса, подходящего для розничных и оптовых клиентов в России. Не удивительно, что когда Алексей и Михаил познакомились с Павлом, они начали сотрудничество и объединились в одну команду. 

Павел:

 

 

— Когда-то давно я попробовал китайский чай, это был молочный улун (смеется), мне он понравился, я это запомнил. По профессии я – связист, но однажды понял, что нужно что-то менять в своей жизни, уехал на 2 года в Китай учить язык. Там познакомился с одним чайным мастером и вообще лучше узнал чайную культуру, традиции, особенности церемонии. 
 

Китайская чайная культура включает в себя не только способы приготовления чая, но и особенную посуду, приборы, а также события, служащие поводом для чаепития. Чай в Китае относят к «семи вещам, потребным ежедневно» вместе с дровами, рисом, солью, маслом, соевым соусом и уксусом.

 

— Когда вернулся в Новосибирск, то осознал, что в городе очень мало мест, где продавали бы настоящий и качественный китайский чай. Точнее, магазинов много, а хорошего продукта – мало. Это было примерно в 2010 году, так я пришел к работе с чаем, для меня это «добрый» и «светлый» продукт. 
 

Алексей:

 

 

— Это сейчас названия китайских чаёв не выглядят странными и незапоминающимися а, например, в 2008 году они произносились с пиететом, практически по бумажке и непременно вызывали проникновенное или заговорщическое участие на лицах произносящего и окружающих. 

Заняться чаем как бизнесом я решил в 2012 году: с тех пор чай занимает значительную часть жизни, которую можно рассматривать как идеальную работу, приносящую радость. Совершенствуясь в этом направлении, желаю достичь такого уровня развития нашей компании, когда мы будем основными импортёрами китайского чая, сделав его не экзотическим продуктом для избранных, а качественным продуктом массового потребления.
 

Михаил:

 

 

— Иногда вокруг чая создают «историю» или «миф», лично я считаю, что ритуал чаепития похож на медитативные практики. Но в первую очередь интересен сам продукт: качественный, классный, свежий. Со временем я узнаю и пробую новые сорта, или заново открываю для себя те, которые когда-то не понимал. 

По образованию я психолог, у меня есть определенный опыт в сфере организации бизнеса: интересно создавать работающую систему для людей. Если говорить про наших розничных клиентов, то нам в первую очередь важно чтобы человек мог в комфортных для себя условиях выбрать хороший чай, заказать, не переплачивая лишних денег за аренду помещения под магазин, ведь площадка продажи в интернете, ему привезут хороший продукт прямо домой. Для оптовых партнеров у нас в целом такой же подход - комфортное взаимодействие с удобным сервисом и та же нацеленность на обеспечение лучшего соотношения по цене и качеству, благо Павел проводит достаточно времени в процессе закупки, чтобы добиться этого. Я свою роль вижу в организации и совершенствовании нашего сервиса и работы. 
 

Павел:
— Пока я учился и жил в Китае, искал по интернету людей в Новосибирске, которым было бы интересно покупать чай и аксессуары для чайных церемоний.
Есть много нюансов, помимо покупки и перевоза чая: это не так просто как может показаться на первый взгляд. Чай – непростой, «живой» продукт, и от обращения с ним, его упаковки, хранения, и т. д. зависит многое. 

Я много путешествовал по стране, и моя стратегия такова: надо быть ближе к чаю и тем, кто его выращивает. Для этого ездил на юг в разные чайные провинции и общался напрямую с фермерами. Сейчас примерно 3 месяца провожу в Китае, летаю два раза в год и выбираю лучшие сорта чая весной и осенью, ведь сам его очень люблю и пью ежедневно.