Решения о внешнем виде и наполненности сайта часто принимаются в процессе или в последствии долгих споров, признались Михаил и Алексей – ребята из команды интернет-магазина «Император Минь». Мы встретились, чтобы обсудить появившиеся и планируемые изменения на сайте, а я стала свидетелем другого спора – Михаил с Алексеем спорили про чай и особенности ведения бизнеса с продавцами из Китая.

 

 

 

Михаил:

— У нас есть тег «хитрые китайцы» в блоге на сайте, Павел рассказывал об этом их свойстве характера неоднократно. Из моего опыта общения с китайцами и наблюдений, это действительно так. За время, что работаю с ними, сложилось впечатление, что китайцы люди четко представляющие желаемый результат, и следуя своим целям создают некое информационное облако или по простому поднимают пыль. Поэтому их цели сразу сложно понять и обнаружить. Еще в пользу этого утверждения скажу, что если китаец хочет что-то тебе продать, он может легко и без зазрения совести пойти на обман.

—Китайцы вообще хитрые… Вот например, чай пуэр – это же прекрасный товар, если ты в этом году его свежий не продал, он полежит год и станет дороже.

Алексей:

— Да никакой хитринки в этом нет! Просто вкус у такого чая со временем становится понятнее, это как молодое вино. Даже если из очень хорошего винограда, все равно не будет так же цениться, как выдержанное, здесь близка очень аналогия. Чай «Те Гуань Инь» полежал у тебя – стал «Лао Те Гуань Инь», а если его и пожарить еще…

 

«Лао» с китайского языка переводится как старый, выдержанный. Чай Лао Те Гуань Инь производится из чайных листов путем выдержки от 5 лет, это сильно ферментированный улун.

 

Михаил: — Да, но с пуэрами все же немного иначе. Просто из той огромной массы пуэров, которая есть на китайском рынке, на большую часть цены искусственно завышаются, лишь немногие виды чая со временем и возрастом действительно становятся лучше и качественнее настолько, чтобы реальная цена стала выше и это касается только шен пуэров.

Алексей: — Хорошо, есть чай, который со временем не становится лучше. Но есть чай среднего качества, который с годами просто пьется легче.

Михаил: — А китайцы дорого продают чай, который изначально был среднего качества, он не может с возрастом становиться лучше, но его выдают за таковой… В этом и заключается обман, хитрость.

Алексей: — Мы, конечно, так долго спорить можем, у нас на это ушли годы тренировок (смеется). Но давайте уже и о сайте поговорим.

 

 

Блог – новый раздел интернет-магазина китайского чая в Новосибирске «Император Минь», он появился несколько месяцев назад. Рассказать о команде и собственном подходе к бизнесу; стать ближе и понятнее для покупателей; поделиться знаниями о видах чая и впечатлениями о поездках, во время которых закупался тот самый чай – основные цели, которые реализуют через блог молодые люди. Работа над сайтом идет и продолжается, внимательные покупатели и друзья уже заметили перемены, новые посетители просто смогут познакомиться с ассортиментом интернет-магазина с удобным интерфейсом.

 

Не так давно на сайте появилось расширенное содержательное описание зелёных китайских чаев и красных китайских чаёв. В интернете был запущен опрос про форму обратной связи, скоро у покупателей появится возможность отмечать вкус и другие характеристики чая, появятся шкалы для оценки различных параметров, например «выраженность аромата», «терпкость», «воздействие», и т.д. Алексей отмечает: «Это придумал Михаил, но нам спорить не о чем было в этот раз, хорошая идея». Для точности и достоверности, в анализе формы обратной связи обращались и к знакомым экспертам из чайных клубов и работающих на одном рынке несколько в другой нише. 

 

На сайте не хватает обратной связи от клиентов, — признаются ребята, — нам пишут, перезванивают, но на сайте этих отзывов не услышать и не прочитать. Главная задача заслужить и оправдывать доверие клиентов, создавать комфортные условия.  Так что в скором времени в блоге появится возможность оставлять комментарии, а в интернет-магазине чая — оценивать товар.

 

Михаил с Алексеем переглядываются: «У нас в ассортименте много разного чая, например — почти 100 видов пуэров. Покупатель заходит на сайт впервые, хочет что-то заказать на пробу, и не знает какой именно выбрать! Как выбрать что-то одно из всего?» — «Да мы сами иногда теряемся в этом разнообразии, отыскать нужный шу пуэр или шен пуэр среди них не так-то просто. Или вспомнить какого же вкуса тот или иной блин… Вкус и аромат своих любимых, конечно, помним».

 

Если точно, то на данный момент в ассортименте «Императора Минь» 91 пуэр, 20 улунов, 13 видов красного чая, 14 позиций белого и зеленого. А еще есть небольшой раздел арома чай, где представлены и ароматные листочки с запахом лимона, и удивительный красный чай с ароматом плодов китайской сливы личи, улуны с ароматами мяты, земляники, малины и даже розы...

 

Отзыв к продукту сможет оставить человек, который зарегистрирован на сайте и купил данный вид чая. Это и обратная связь для команды магазина, и забота о следующих покупателях, так можно быть уверенным, что продукт оценен не голословно, а практически, таким же покупателем, как и ты.