Зачем покупать чай в Китае у фермеров, если проще – у перекупщиков? Покупать чай у фермеров не просто, зато надежно и выгодно.
Для всех нас процесс покупки любого товара, и чая в частности, кажется предельно простой задачей. Пришел в магазин, выбрал с полки понравившуюся упаковку или знакомое название, заплатил и готово. Хочется чего-нибудь изысканного – идем в специализированный чайный магазин и долго расспрашиваем продавца, или читаем описания видов, сортов, вкуса и аромата чая. Или в интернете: посмотрел фото, прочитал названия и описание, заказал и оплатил, все.
Но если чай из Китая можно купить и в интернете, зачем же тогда отправляться в долгие путешествия по Китаю, тратить деньги на перелеты и автобусные поездки, гостиницы и мотели, бродить по рынкам и плантациям, искать фермеров и продавцов? И чем интернет-магазин «Император Минь» отличается от других?
Для меня важен следующий момент: чайная культура в России, по большому счету, уже сформирована большим кругом перекупщиков и распространителей чая. Один продал другому чай и рассказал о нем историю, другой – перепродал и добавив в историю что-то свое, и этот ком все катится и катится. Появляется много «легенд» о чае в то время, когда качество снижается, получается, люди платят не столько за продукт, сколько за его «накрученную» популярность.
Приехав напрямую к первоисточнику, в деревни, где растут в определенных условиях конкретные виды чайных деревьев, можно найти эталон вкуса и понять, что он из себя представляет. И потом, ориентируясь на это, можно найти чай того же качества по исходной цене даже в больших городах.
Обычно я прилетаю из России в Гуанчжоу или Кун Мин, они становятся началом моего путешествия. У меня есть привычка: когда только прилетаю в город, никогда не покупаю чай сразу. Сначала гуляю и смотрю на изменения рынка, текущую ситуацию, тенденции, могу попасть на совершенно не знакомые торговые ряды. Чай – продукт, который «плавает» постоянно, и не только в чайнике или кружке: меняются цены и качество, продавцы, представленные виды чая, нужно понимать какая ситуация на рынке на текущий момент.
Гуляю, пробую и пью чай, смотрю на цены – как они изменились с момента моей последней поездки. Разговоры с продавцами меняют все. Когда подходишь к продавцу на рынке, ты – незнакомец и европеец, на вид – турист, и цена на чай звучит одна. Позже, во время разговора начинаем обсуждать мои поездки, разные места страны, города и деревни... И вот продавец понимает, что я не простой турист-покупатель чая, меняется его тон, поведение и отношение ко мне, меняется и цена.
Часто прошу торговцев не рассказывать мне про возраст чая и прочие «сказки», которыми они аргументируют высокую цену – для меня, как профессионала, все становится понятно при взгляде на продукт, после заваривания и пробы.
Важно понимать, что большинство продавцов в больших городах – перекупщики, соответственно, они никогда не назначат такой цены за товар, по которой можно купить чай непосредственно у производителя.
Непросто сделать так, чтобы у тебя первый раз купили чай, потому что люди знают очень много продавцов некачественного чая и сомневаются. Продается в России, например, чай «Те Гуанинь», название одно, а по качеству попадается совершенно не одинаковый продукт. Именно поэтому мои путешествия – не только познание нового, изучения культуры и традиций, но и возможность найти качественный чай по подходящей цене для меня и покупателей магазина «Император Минь».
Любая поездка не проходит зря. И даже если я еду в провинцию, где, казалось бы, уже все видел и был во многих местах, каждый раз узнаю и открываю что-то новое для себя. Бывает, нахожу небольшое местечко, о котором почти никто не знает, новые виды чая. И уже сейчас у меня есть список новых мест, где я еще хочу побывать.